+7 (342) 258-24-48 art@skprm.ru

Современный пульс городской среды. Интервью с архитектором

Нашей компании удалось пообщаться с известным архитектором, профессором МААМ, идеологом архитектурного мышления, Львом Купершмидтом, который поделился с нами своим пониманием градосозидания нынешнего времени в России и мире. Мы поговорили о важности арт-объектов в городе для людей и задачах, которые арт-объекты решают.

img

 

- Что есть город?
В 70-80-е гг. выдающийся отечественный теоретик градостроительства А. Э. Гутнов предложил различать в многослойности города различать три основных урбанистических пласта — «каркас», «ткань» и «плазма».

«Каркасы» - это базовые консервативные градостроительные факторы – природные ландшафты, реки, улично – дорожные сети, линии метро и т.п. Они статичны и неизменны. «Ткань» – функциональная застройка городов – здания, инженерные сооружения. «Плазма» — объекты дизайна, которые могут меняться с наблюдаемой регулярностью, они же — арт-объекты.

Именно в них заключён видимый пульс города, соразмерный бытованию горожан ритм архитектурного искусства.


 

- Получается, что Вещи искусства являются языком?
 Опыт западных городов показывает, что в современных промышленных развивающихся городах, тем более в миллионниках, таких как Пермь, крайне желательно иметь продуманную систему арт-объектов, располагающихся на расстояниях видимости друг друга, привлекающих внимание прохожих.

Это могут быть, например, художественные решения на основе местных аттракторов, элементы товарных знаков компаний и предприятий, составляющих предмет гордости города, памятные знаки, посвященные увековечению событий или персоналий.

Основой же функциональной идеологии объектов градостроительной «плазмы» остаётся реклама.
 


- Могут ли арт-объекты или сети из арт-объектов рассматриваться как объекты знания?
- Что есть арт-объект? Нетривиальная одиночная фигура или система малых архитектурных форм?
Арт-объект в первую очередь должен удивлять и насыщать! Любая задумка функционального немеханического (!) использования, должна произрастать из образовательных корней. Вещи искусства являются прежде всего языком, фактором общения и взаимной социализации людей.

Художественная мысль подаёт городу через арт-объекты возможность созидания городских сообществ, явных или неявных, она содержит идеи дружеских бесед, образования людей, их возможных знаний, в конце концов – поиск себя. В конце концов городской дизайн – это высокотехнологичный призыв мыслить самостоятельно.
 

- Получается, что любой арт-объект должен иметь свой смысл, особое содержание?
 Да, конечно. Сегодня, в умы горожан должна постоянно попадать столичность мировой культуры, избавляя поселения от самоограничений провинциального образа мысли, который сегодня, в эпоху мировых сетей, никак не обоснован. Люди, испытывая «плазменное» влияние арт-объектов, должный усваивать мотивацию социальной жизни, ощущать себя важной частью города и мира. Это и есть особое, и, вместе с тем, базовое содержание городской жизни, не так ли?



Не стоит забывать про традиционные городские арт-объекты, такие как башенные часы или ландшафтные игровые солнечные часы. В прошлом они были важной частью городской жизни, будучи объектом культуры. Раньше, как мы можем догадаться, далеко не все разбирались в циферблате! Вот и были башенные куранты площадным экзаменом. Невероятное совмещение визуальной привлекательности и информации. Сегодня этот опыт утрачен – часы есть у каждого, однако может стоит пересмотреть возможный функционал курантов не только с сугубо утилитарных позиций? В этом во многом состоит современный вызов.
 

Раньше в средневековых городах, да и в начале индустриального периода, каждый цех или производственная гильдия, старались обозначить свое присутствие через различные вывески, ограды или мощения, показать свои возможности. Купцы, нанимая молодых интерьерщиков для оформления своих лавок, старались «влиять на вкусы».

Как сейчас возможно восстановить визуальную связь города и предприятий? Мы же знаем, что одно без другого нежизнеспособно, почему же мы не видим на улицах и площадях арт-вещей, созданных в интересах производственников?


В отношениях «город – производственная реклама – мотивация» наблюдается дефицит. Предприятия и называются градообразующими, что присущи городу. Их реклама и товарная символика и есть «плазменное» содержание городской среды.

Возможно это гиперболические элементы производства, брендовая символика или фото конечного продукта. Важен не только объект, но и его полезная и интересная подача. Качественно продуманный арт-объект привлекает, притягивает внимание, повышая уровень доверия к ней.

Это ли не есть реклама?

Связаться с нами

Чтобы обсудить проект и получить ответы на все возможные вопросы, можно просто оставить свои контактные данные

тут не правильно
тут не правильно
тут не правильно

Прикрепить файл

Не более 8 мб, большие файлы отправляйте на почту

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Успешно

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время и ответит на все интересующие вопросы

Этот сайт использует куки и это безопасно